В последние годы большинство людей пытается жить в режиме экономии, а многие люксовые бренды заявляют о снижении покупательской способности. При этом в Южной Корее все наоборот: расходы жителей этой страны на личные предметы роскоши в 2022 году выросли на 24% до 16,8 млрд долларов, что составляет около 325 долларов на каждого человека, как пишет Bloomberg, основываясь на данных Morgan Stanley.
И вот, как описывает ситуацию Келли Юн, 38-летняя мать из семьи среднего класса города Сонгдо на окраине Сеула. Недавно она посетила школьное мероприятие своей девятилетней дочери и была ошеломлена люксовыми вещами других мам. Я видела все виды сумок Chanel поделилась Келли Юн. Мамы в нашей школе любят украшения Diva s Dream от Bulgari и Van Cleef Arpels, а зимняя куртка Moncler для них является униформой . Самый популярный автомобиль здесь - Mercedes-Benz SUV . Интересно, что пока американцы и европейцы зацикливаются на финансовой подушке безопасности, корейцы придерживаются принципа YOLO (you only live once). Также на стремление к роскоши повлияло увеличение стоимости на недвижимость, в результате которой собственники стали получать от арендаторов большую сумму. Есть и еще одна сторона жизни в Южной Корее: вместо вложений в недвижимость, люди тратят деньги на брендовые вещи, поскольку внешний вид и финансовый успех сегодня в этой стране считается главным. Многие отказываются от покупки дома, чтобы вместо этого купить дорогие вещи и порадовать себя , отметил Ан Дон Хён, профессор экономики в Сеульском национальном университете. Это подтверждает и Кристин Ли, 30-летняя работница страховой компании с зарплатой около 24 тыс долларов в год. Она рассказала, что в 2020 году потратила 1,6 млн на сумку Marni, чтобы не отличаться от других. У всех моих друзей есть по крайней мере одна брендовая сумка. И по принципу YOLO мы рассуждаем так: "Мы не можем купить себе недвижимость, потому что это очень дорого, так зачем нам копить деньги на будущее? , сказала Кристин Ли. При этом эксперты говорят, что на корейцев влияют и соцсети (страна сейчас занимает 3-е место в мире по активности в различных пабликах), где показывают роскошную жизнь. Также к дорогим покупкам подталкивает корейская поп-культура. Сейчас звезды фильма Паразиты и сериала Игра в кальмара стали амбассадорами многих люксовых брендов.
Свежие комментарии