На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

beautyhack

59 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Бутова
    №И, оказывается, это рекомендуют и голливудские дерматологи (значит, точно работает!)". Поэтому эти дерматологи сперл...Как убрать отеки ...
  • Мария
    Мне нравится линейка Серацин, в летнее время для борьбы с лишним блеском как раз гель брала, хорошо помгаетВсе что нужно зна...
  • Валерий Протасов
    Интересно описание содержания картин.От «русской Джоко...

История Openface: как выходцы из IT создали первый в России бренд персонализированной косметики, использовав новые технологии

Openface сервис анализа кожи и создания персонализированной косметики. Вы заходите на сайт, заполняете анкету, высылаете свое фото, консультируетесь с дерматологом и получаете уходовое средство, которое сделали с учетом всех потребностей вашей кожи. Стартап воплотили в жизнь три девушки. Имея большой опыт работы в IT индустрии, они взбодрили консервативную российскую бьюти-сферу: соединили технологии и классическое производство.

Это не уникальный проект, но в России подобные стартапы все еще можно пересчитать на пальцах одной руки. Сейчас Кристина, Наташа и Дина работают над выходом на европейский рынок и хотят расширить линейку средств на данный момент можно заказать только персонализированную сыворотку. Beautyhack.ru поговорил с кофаундером проекта Кристиной Фарберовой о том, как собрать команду для бьюти-стартапа, какими способами привлекать инвестиции и как производить качественную индивидуальную косметику. Кто создает проект Openface Делать что-то свое невероятно страшно! Поэтому, когда у меня появилась идея проекта, я очень долго с ней просто жила, обдумывала, рассказывала друзьям, маме. С Диной, одним из кофаундеров компании, мы уже тогда были знакомы работали вместе в разных IT компаниях. Я рассказала ей о своей задумке и предложила стать частью команды, она в этот момент рассматривала разные предложения по работе, а также помогала мне делать первые шаги с Openface. В какой-то момент я подумала, что никогда не смогу уговорить Дину пуститься в эту авантюру, потому что работа в Яндексе кажется куда более стабильной. В это же время на глинтвейн-вечеринке, где были ребята из предпринимательского комьюнити, и познакомилась с Наташей. Она оказалась настолько smart, что меня это абсолютно заворожило. Она химик, семь лет работала в большой российском компании, которая занимается производством и дистрибуцией косметики (в частности, там создали бренд Vivien Sabo). Позже Наташа мне объяснила, что, работая в сфере FMCG (товары повседневного спроса), ты принимаешь определенные правила: этот сектор достаточно консервативен, плотно и глубоко погружен в офлайн, гораздо менее диджитален. А в Openface ее как раз и заинтересовала идея взять офлайновый продукт и услугу и переместить все это в онлайн. Через некоторое время мы встретились, я показала первый лендинг, и Наташа начала мне помогать. Помню, как мы вместе шли на вечеринку после того, как три часа достраивали финансовую модель проекта. Я была преисполнена невероятным чувством благодарности с Наташе, потому что человек инвестировал в проект не только свое время, но и дорогой skill. Я тогда сказала: Спасибо тебе огромное, не представляю, как могла бы тебя отблагодарить . Она ответила очень кинематографично в духе фильма Заплати другому : Я этим занимаюсь, потому что мне интересно и потому что вижу в этом ценность. Сделай потом что-то хорошее для другого человека . Проект начал двигаться, и я робко спросила у Наташи, не хочет ли она присоединиться к нам более основательно. Она согласилась. Дина, которая сейчас занимается технологической частью продукта, пришла, когда мы уже нашли какие-то деньги и предложили ей более осязаемый офер. Так сложился пазл. Мы с Диной ранее работали в огромной компании 2GIS с отлаженными процессами и вертикальной системой управления, а также в разных стартапах, где все выполняют абсолютно разные задачи и где всегда все горит. Поэтому когда мы созрели для своего проекта, у нас уже был опыт построения команды и меньше иллюзий относительно того, что будет дальше. Наташа привела в команду химиков (многие из них занимались проектами Splat, Amway). Затем пришли технологи от производственной части многое зависит, и она у нас очень сильная, потому что здесь работают компетентные люди. Сейчас для нас всех нас это работа фултайм. Как сказала моя подруга: Для первого стартапа ты выбрала очень сложный продукт! Не могла просто производить крем или открыть интернет магазин косметики . Следующий этап поиск инвестиций В IT индустрии есть такое понятие долина смерти . Это период в существовании проекта, когда он может легко умереть. Чаще всего это случается, когда у вас уже есть определенные успехи, но продукт не проверен рынком, продажи только стартовали, и риски слишком велики для венчурных фондов в такой момент выжить очень сложно. В начальном этапе у вас, как правило, много сил и энтузиазма, что позволяет двигаться вперед. Вас не пугают мысли: Это слишком рисковая идея или У меня нет таких денег , вы просто берете и делаете. Это классное ресурсное состояние! Все, во что можно инвестировать на начальном этапе, это ваша идея и команда. Не зря многие предприниматели называют первый раунд привлечения инвестиций FFF: friends, family and fools. Первые деньги дают или ваши близкие, или те, кто верит в идею. Мы первые чеки получили от бизнес-ангела из США и людей из близкого круга. При этом мы ходили и по российским фондам, встречались с бизнес-ангелами, общались с предпринимателями. Популярная фраза, которую мы слышали: У вас такой классный продукт. Почему вы не делаете его на Западе? . Не секрет, что локальным инвесторам более интересны западные проекты это совсем другие возможности и деньги. Нас часто спрашивают: А правда, что женщинам сложнее получить инвестиции? На мой субъективный взгляд, это действительно так. Создательница одного успешного российского стартапа как-то рассказывала мне, что однажды пришла в фонд, напротив нее сидело пять мужчин, которые спросили ее, почему она ненакрашенная, она настолько их не уважает? Нас как-то попросили добавить в презентацию хоть одного мужчину, потому что все девушки в команде немного пугающая история. Понятно, что это не повсеместная практика, но есть ощущение, что женщинам у нас доверяют чуть меньше. Осенью мы прошли акселерацию в Baltic Sandbox. Акселератор помогает нам открывать компанию в Литве, чтобы выходить на европейский рынок и привлекать западные инвестиции. Но тут пандемия внесла свои корректировки. Для того, чтобы открыть компанию в Евросоюзе, мы получили стартап-визы и должны были получить вид на жительство. Но за три дня до поездки закрыли границы, и мы остались в абсолютно анекдотической ситуации. Два месяца ничего не могли делать, начали строить сумасшедшие планы, как нашему кофаундеру Наташе все-таки попасть в Литву. В итоге отправили ее поездом до Пскова, там она пересекла границу с Латвией и попала в Литву, отсидела недельный карантин и начала процесс открытия компании. Вся жизнь стартапа это абсолютное приключение, в котором есть место и удачам, и разочарованием. Здесь главное понять, готовы ли вы променять свою комфортную жизнь на бесконечный риск. О производстве персонализированной косметики в России На самом деле, Openface это очень сложный проект. В нем есть большая технологическая часть. Мы разрабатываем алгоритмы, и они гораздо сложнее истории про пройди тест и узнай, какое ты дерево . Это работа с данными, разработкой, продуктом, дизайном. А с другой стороны, есть производство другой мир со своими законами. Мы работаем с контрактным производством Gamma Cosmetics в Подольске. Нам повезло, что во время пандемии оно не закрылось. Но, как и у многих, были проблемы с сырьем из-за закрытия границ. Мы не варим косметику из рогов единорога или экстракта кайенского перца, например. Используем традиционные компоненты, эффективность которых проверена и доказана, кислоты, ретиноиды, увлажняющие ингредиенты, пептиды и т.д. Принцип их действия хорошо изучен. Суть персонализации в том, чтобы клиент получил максимально подходящий ему продукт. Основная задача производителя правильно подобрать компоненты и их концентрацию. Поэтому мы разработали матрицу, чтобы понять, какое действие оказывает каждый актив, в какой концентрации и кому он будет полезен. Например, есть всеми любимый ниацинамид он работает совершенно по-разному в разных концентрациях. От 0,5% до 2% как увлажняющий и восстанавливающий защитный барьер компонент, 4% как себорегулирующий и анти-акне компонент. 5% как депигментирующий агент. Зная такую информацию, вы можете создавать формулы, комбинировать компоненты и получать разный эффект. Поскольку вся косметика должна быть сертифицирована, мы разрабатываем большое количество математически выверенных формул и на каждую получаем документацию. На каждый такой состав мы собираем обратную связь, затем просматриваем всю эту информацию с аналитиками и химиками. Кожа это сложный орган, на состояние которого влияет множество факторов. Одни и те же активы на разной коже будут работать по-разному здесь много нюансов. Наша задача состоит в том, чтобы максимально правильно подобрать ингредиенты для решения конкретных задач клиента. Есть компоненты с доказанной эффективностью, разрешенные для использования в средствах для проблемной кожи, мы с ними работаем. Это некоторые формы ретинола, салициловая, азелаиновая, гликолевая кислоты, ниацинамид. Есть исследования, которые доказывают, что азелаиновая кислота показывают эффективность релевантную бензоил пероксиду, который входит в топ-3 компонентов против акне. При этом кислота работает более деликатно и менее разрушительно воздействует на защитный барьер кожи. Мы всегда интересуемся в тесте, какую косметику использует человек. Часто оказывается, что это абсолютно разные продукты, которые могут не сочетаться между собой и даже мешают привести кожу в нормальное состояние. Один из мифов, с которым также приходится работать: мгновенный эффект от косметики. Бывает, что люди удивляются, почему на второй день использования средства у них не новое лицо. Недавно я общалась с дерматологом, мы обсуждали, что она делает, если выписывает человеку средство, а оно ему не помогает через какое-то время. Она ответила, что некоторым средствам действительно нужно больше времени поэтому продолжаем пользоваться дальше. Тот же ретинол не работает на второй день. Кислоты также сначала дают визуальное ухудшение это как сделать пилинг у косметолога. Многие проблемы можно решить с помощью косметики, но есть ситуации, когда важно обратиться к врачу. Мы не лечим кожные заболевания. И если видим, что человек приходит с таким запросом, то всегда советуем сходить на очный прием к дерматологу. О месте искусственного интеллекта в проекте В тесте, который мы предлагаем пройти клиентам, очень много условий и закономерностей. Нам важно понять, в каких климатических условиях вы живете, какой у вас образ жизни, какая кожа, какие средства вы уже используете. Затем вы получаете отчет, который формируется по результатам автоматической проверки теста алгоритмом. После вашу анкету смотрит дерматолог и может внести свои правки в формулу это нормально, мы делаем это специально, так как сейчас наш алгоритм достаточно молодой и будет совершенствоваться, становиться еще лучше. Кстати в США многие компании пишут, что не используют искусственный интеллект. Чтобы у человека было ощущение, что кто-то живой и компетентный разбирал его анкету, для многих это имеет значение. Сейчас для нас самая важная стратегическая цель начать работу в Европе. Для этого мы открываем компанию в Литве и привлекаем западные инвестиции. Это будет большой челлендж. Также хотим доработать алгоритм, который работает с фотографиями, обсуждаем запуск других средств, потому что люди часто спрашивают: а можно мне вместе с сывороткой еще и очищающее средство. Я верю в идею персонализации. Фокусироваться на потребностях отдельного человека сейчас как никогда важно и правильно. Именно поэтому Openface отвечает духу времени.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх