Если хотите изменить что-то к лучшему, начните с себя. Потом к вам обязательно подтянутся единомышленники. Это касается и сортировки мусора. О том, как это организовать дома, обойдясь только двумя баками и зная пункты приема, мы рассказывали здесь. Теперь попросили эколога и экоактивиста Романа Саблина дать советы для офисных сотрудников.
На самом деле, поддерживать экопривычки на работе - не так уж и сложно. 1 1) Соберите команду единомышленников Чтобы начать делать что-то полезное, достаточно и одного инициативного человека. Но больше шансов на долгосрочный успех у команды из нескольких единомышленников. Да и руководство охотнее прислушается к инициативной группе. 2) Распределите задачи Не замыкайте на себе весь процесс, а разделите задачи в зависимости от того, кто с чем лучше справляется. Выберите ответственных за: обслуживание контейнеров в офисе; организационные вопросы и согласования. 3) Распространяйте информацию Просвещение коллег очень важно. Обязательно нужно рассказывать о правилах и преимуществах раздельного сбора. Предложите им пройти бесплатный курс Как начать сортировать мусор , который начнется 14 ноября, подробнее по ссылке. 4) Составьте план и согласуйте его с руководством Ваша инициатива будет выглядеть более убедительно, если вы представите ее в виде конкретного плана (или даже презентации). Расскажите следующую информацию: какие отходы вы планируете собирать; где будут стоять контейнеры для сбора; как будет организован вывоз сырья, какая компания будет подрядчиком по вывозу отходов; кто будет отвечать за эти процессы; во сколько обойдется раздельный сбор вашей компании и сколько он позволит ей сэкономить. как будет реализована программа экопросвещения и мотивации сотрудников к раздельному сбору. Если вы заручитесь поддержкой коллег, со временем раздельный сбор перестанет быть волонтерской инициативой, а станет частью рабочих обязанностей конкретных сотрудников например, административного или хозяйственного отдела. 5) Свяжитесь с управляющей компанией Если ваш офис в бизнес-центре, свяжитесь с управляющей компанией. Возможно, она готова начать организацию раздельного сбора сразу во всем здании. Если таких планов нет, предупредите арендодателя, что вы ставите баки для сбора вторсырья в офисе. Учитывайте правила пожарной безопасности: нельзя загораживать эвакуационные выходы и захламлять подвалы. 6) Предупредите клининговую компанию Проинформируйте клининговую компанию, чтобы технический персонал случайно не выбросил аккуратно собранные вами бумаги и тару. Чтобы упростить задачу, можно найти подрядчиков - компании, которые профессионально наладят раздельный сбор в большом офисе и помогут с вывозом вторсырья. Еще по теме: Играть в сортировку мусора, читать книги об экологии и другие методы, которые помогут привить детям любовь к природе
Свежие комментарии