Ощущение, что мир перевернулся. Мы все оказались в ситуации полной неопределенности, где каждый час возникают новые вводные. Отталкиваясь от них, мы вынуждены принимать важные решения, многие из которых связаны с работой. В статье карьерный коуч Антонина Болгова помогает адаптироваться к новым реалиям и объясняет, кто будет нужен рынку в ближайшее время.
1 Осторожно, релокация! Если Ваша работа предполагает удаленный формат и требование вернуться в офис к вам не относится, то переехать и работать из любой точки мира вариант. Многие представители сферы IT, компании, которые имеют востребованный на международном рынке продукт, переезжают в другие страны. Хорошо, если компания оплачивает переезд и берет все риски по релокации на себя. А вот уволиться, чтобы уехать и найти хоть какую-то работу, сценарий, на мой взгляд, опрометчивый. Из-за санкций со стороны запада внимание бизнеса и соискателей сейчас обращено на крупнейший развивающийся регион в мире: азиатский рынок. Предполагаю, что интерес будет взаимным, и на место компаний, которые прекратили взаимоотношения с Россией, придут другие. Если у вас хороший китайский, английский вы сможете использовать это как на территории нашей страны, так и за ее пределами с целью трудоустройства. Перспективные сферы в России Российские фарм и fmcg компании Еда, лекарства, средства гигиены и товары для детей то, что нужно в первую очередь. Уйдут ли западные компании в сфере FMCG с нашего рынка и как скоро их заменят другие производители, пока непонятно. Поэтому в фокусе я бы держала более стабильный вариант для развития карьеры: российские компании, которые производят продукты питания и фармацевтическую продукцию. Продуктовый ритейл Пандемия показала, насколько удаленные покупки и доставка продуктов упростили нашу жизнь. Продуктовый ритейл в онлайне одна из самых развивающихся и перспективных сфер. Онлайн развивается и в сфере услуг: ментальное здоровье (психологическая поддержка), карьерный консалтинг (профориентация подростков и взрослых), образование (школы, вузы, курсы переподготовки). Игровая индустрия, особенно мобильный гейминг, IT, агро, медицина, госсектор активно развивающиеся сферы. Кто нужен рынку? Рынку нужен контент. Если вы хорошо пишете, можете грамотно представить продукт в сообществах, социальных сетях, сайтах, у вас есть бэкграунд в копирайтинге, журналистике, PR, рассмотрите для себя позицию менеджера по контенту или продюсирование онлайн продуктов и школ. Хороший переход из маркетинга, рекламы, PR можно сделать в продукт. Для этого его необходимо хорошо знать, понимать, заниматься аналитикой, придумывать новые форматы продвижения и пути монетизации продакт менеджеры по-прежнему востребованы и в крупных компаниях, и в стартапах. В проджект менеджмент можно уйти из бизнес девелопмента (продаж), если вы хорошо понимаете рынок, его потребности и можете общаться на одном языке с технической поддержкой, ставить задачи, следить за таймингом и реализовывать проекты в срок. Перфоманс менеджеры, екоммерс медиа планеры, стратеги, таргетологи а лучше если все в одном флаконе стратегия продвижения, аналитика каналов, расчеты бюджета. Если вы хороши в планировании и цифрах, вы будете нужны всегда. Рынку важны хорошие продажники. Это одна из профессий, которая сейчас будет на пике популярности. В условиях неопределенности и замороженных бюджетов нужны люди, которые будут генерить компании деньги за счет наработанного нетворкинга и умения договариваться. Если у вас есть опыт и знания рынка в востребованных сегментах на вас начнется охота. Закупки, логистика такие специалисты сейчас будут востребованы в качестве менеджеров на маркетплейсах. Предпринимателей, которых вы будете вести, можно отобрать по принципу релевантности вашего опыта к задачам. Сейчас спрос на таких специалистов превышает предложение. Не спешите, все решения принимайте на холодную голову, без лишних эмоций. А паузу, на которую сейчас поставили нашу жизнь, используйте с пользой для себя. Задавайте почаще вопросы о том, чего вы хотите, к чему стремитесь. Продолжайте мечтать. И верить в лучшее.
Свежие комментарии