Кристина, сталкивались ли вы со стереотипом, что бизнес - не женское занятие? Отвечая на этот вопрос, мне хочется говорить не столько о стереотипах, сколько в целом о женщинах. О том, насколько женщины многогранны. Мы можем фокусировать внимание на большом количестве направлений и сфер жизни, мы настолько объёмно смотрим на мир и проживаем такой широкий спектр эмоций и ролей, что строить бизнес нам точно по плечу.
Лично для меня, предпринимательство это история про творчество, про создание нового новых систем, новых продуктов...Это удивительный процесс, когда ты создаешь ценность и делишься ею с аудиторией. В моей картине мира это очень по-женски. Безусловно, бизнес требует системности, последовательности в действиях, аналитики, но мне кажется, эти качества присущи людям вне зависимости от гендера. Как удается успешно совмещать несколько социальных ролей: жена, мама, предприниматель, ресурсная женщина? Для меня самый эффективный способ успешно совмещать несколько ролей это быть там, где ты сейчас есть. Если ты на работе, на мите, модерируешь брейншторм, планируешь событие, ты должна быть погружена в этот процесс и не рефлексировать на тему: "Как же так? Мой сын сейчас с няней, а мог бы быть со мной". Если ты дома с ребенком, с мужем, то убираешь телефон из рук, выключаешься из рабочих чатов и тотально присутствуешь в семье. Когда ты не тратишь энергию, чтобы рефлексировать на тему "как всё успеть", ты начинаешь волшебным образом гармонично сочетать в своей жизни все сферы. Различаются ли ваши подходы с мужем в работе? Какая зона ответственности у каждого? Мы с мужем, как пазл, идеально дополняем друг друга. У нас с ним разные сильные стороны и разные ключевые скиллы, которые очень круто интегрируются в бизнес и в предпринимательство.Мой муж стратег, аналитик: по скорости он чуть медленнее меня, но гораздо внимательнее к деталям.Я же генератор идей и очень хороша на стартах. Я быстро и очень хорошо запускаю проекты, а дальше мой муж подхватывает их, адаптирует, систематизирует, ставит на рельсы, чтобы эта система долго работала.Конкретно сейчас в нашем бизнесе Александр отвечает за финансы, плотно работает с ассортиментной матрицей проекта. Я отвечаю за маркетинг и команду, корпоративную культуру. IT и e-com направление мы курируем вместе. Какие навыки помогают вам удерживать hollyshop лидером корейского бьюти-рынка? Мы делаем то, что у нас лучше всего получается. Мы выполняем обязательства перед нашими клиентами. Поясню, что имею в виду. Если мы обеща ем быструю доставку, мы ее делаем. Если мы обещаем надежную упаковку, мы ее делаем. Если мы заявляем, что мы собираем у себя в каталоге самый актуальный и трендовый ассортимент брендов, мы это осуществляем. Для того, чтобы выстраивать крепкие долгосрочные отношения с клиентом, ровно так же, как и в межличностных отношениях, нужно быть последовательным и исполнять обещания. Так вот, у нас это классно получается на протяжении вот уже почти 11 лет. Еще один фактор, который помогает нам удерживать лидерские позиции на рынке нишевой розницы корейской косметики это адаптивность. Мы держим руку на пульсе и отслеживаем тренды, и у нас получается быть всегда на гребне волны. Однако, несмотря на то, что мы адаптивны и отслеживаем тренды, мы не реагируем бездумно на все новые веяния, которые появляются на рынке. Вот пример. В какой-то момент на рынке корейской косметики много компаний ушли на маркетплейсы и перестали развивать свой собственный e-com. Мы так не сделали. Прошло 4 года, и что мы видим? На рынке нишевой розницы hollyshop.ru по сути единственный современный и функциональный интернет-магазин, который конкурирует с маркетплейсами. Почему это произошло? Потому что все остальные игроки рынка рассеяли фокус своего внимания, а мы продолжили развивать то, что создали продолжили прокачивать и улучшать собственный проект. Как вам приходят свежие идеи для бизнеса? В чем/ком черпаете вдохновение? Я черпаю вдохновение в путешествиях, в музыке. Я обожаю музыку, и она крайне сильно влияет на моё состояние. Многие идеи приходят ко мне в моменты, когда я нахожусь в телесной практике (пилатес, йога, растяжка), в медитации со своей музыкой. Безусловно, меня вдохновляют люди. Люди существа социальные, именно через взаимодействие с другими мы развиваемся, прокачиваемся, становимся более разносторонними, более "объёмными и широкими" во взглядах. Источник моего вдохновения, конечно же, моя семья, мой муж и мой сын. Абсолютно точно меня вдохновляет команда hollyshop я всем сердцем люблю ребят, с которыми мы плечом к плечу творим. И это не громкие слова для интервью, это констатация факта. Корпоративная культура, те ценности, та философия, которую нам удалось создать внутри компании, люди, которых нам удалось собрать благодаря этим ценностям, рождают внутри меня особенное вдохновение для того, чтобы продолжать творить дальше. Какие качества и действия присущи успешной женщине? Хочется снова сказать про адаптивность, ресурсное состояние, конгруэнтное поведение и его преимущества. Успешная женщина может включать все свои лидерские качества, например, когда она находится в роли фаундера, сео, руководителя, предпринимателя, когда она находится в реализации и создает свои проекты. Но, если женщина будет находиться в этом состоянии постоянно, ей в любом случае в какой-то момент станет некомфортно. Ресурс иссякнет, она устанет, она перестанет чувствовать себя женщиной, перестанет чувствовать себя красивой, притягательной, желанной. И для того, чтобы держать этот баланс, женщина должна развивать в себе навык расслабляться и находиться в расслабленном состоянии. В первую очередь для себя, не для кого-то другого! Когда мы, женщины, и я в частности, тренируем в себе этот скилл, вот тогда получается хотя бы стремиться к тому балансу и состоянию, в котором мы чувствуем себя счастливыми, успешными, реализованными. ТОП 5 советов девушке, которая хочет открыть свое дело Для начала задайте себе вопрос, действительно ли вы хотите открыть свое дело? Понимаете ли вы, что такое предпринимательство и что такое бизнес? Уверены ли вы, что хотите в это вовлечься и связать с этим свою жизнь? Потому что предпринимательство это далеко не всегда огромный доход, яркие мероприятия и нескончаемый поток классных интересных событий.На самом деле, бизнес это процесс, который требует твоего тотального включения и напряжения, требует быстрого принятия сложных решений, требует постоянного развития и самообразования. Очень часто в бизнесе опыт мы получаем через ошибки, через падения, через факапы. Это может быть неприятно. Оценивая свой опыт и резюмируя, я бы конкретизировала вопрос: "Вы хотите открыть своё дело, потому что это ваше внутреннее истинное желание или оно навязано извне?". Это очень важная базовая настройка, о которой было бы здорово договориться с самим собой. Определите продукт. Что уникального в продукте, который вы будете предлагать? Любите ли вы сами этот продукт настолько, чтобы предлагать его, развивать и заниматься им в долгую? Перед тем как заходить в предпринимательство очень важно честно поговорить с собой и честно ответить на все эти вопросы. Если говорить о моих функциональных рекомендациях, то главная постоянно исследуйте рынок. Используйте для этого бесплатный сервис от Яндекса Wordstat, который показывает количество поисковых запросов по определенной теме в России, в мире, в конкретном городе. Проанализируйте, какой спрос на тот продукт, который вы хотите создавать. Конечно, если мы говорим с вами про твердый бизнес, а не про инфобизнес. Хотя для инфобизнеса этот инструмент в целом тоже подходит. Поймите, какой спрос, какая динамика, насколько рынок широкий и глубокий: рынок должен расти, на этом рынке не должно быть каких-то очень крупных конкурентов, с которыми вы на старте не сможете конкурировать. Это моя рекомендация относительно выбора ниши. Развивайте личный бренд и используйте нетворкинг. Активно участвуйте в профильных мероприятиях, форумах и онлайн-сообществах. В идеале найти ментора или вдохновляющих предпринимателей. Важно не забывать про социальные сети и рассказывать там историю становления бизнеса, показывать экспертизу. Будьте гибкой и учитесь на ошибках это часть большого пути. Не бойтесь адаптировать бизнес-модель под запросы рынка. Собирайте обратную связь от клиентов. Анализируйте провалы, осваивайте новые навыки в маркетинге, управлении, коммуникациях. И всегда верьте в себя!Интервью с Кристиной
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии